27 ИЮНЯ – ДЕНЬ МОЛОДЕЖИ РОССИИ! А МОЛОДЕЖЬ – ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ - ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ СТРАНЫ

 

«У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники — столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски

Длинные и плоские ...»

Владимир Маяковский, «Кем быть?», 1928

 

 

       27 июня День молодежи России…

       Накануне праздника молодежи обращаюсь к ней с призывом: «Окунитесь» в прекрасный мир трубопроводной арматуры! Сделайте нашу страну передовой индустриальной державой!»

       Вся история арматуростроения свидетельствует, что оно ошибок никому не прощает

       В арматуростроении мелочей нет, любая ошибка/недочет конструктора-проектировщика, производственника, испытателя или эксплуатационника со временем проявит себя в работе: приведет к нарушению работоспособности или отказу изделия, а в ряде случаев способна спровоцировать аварию с катастрофическими последствиями для экологии окружающей среды и, что самое страшное, может привести к гибели людей…К каким катастрофических последствиям технически сложного комплекса способен привезти отказ работоспособности всего лишь одного конструктивно несложного уплотнительного элемента наглядно показывает  представленный ниже пример  [https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_шаттла_«Челленджер»]: «Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51Lразрушился в результате взрыва внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех 7 членов экипажа. Катастрофа произошла над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США. Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца (рис. 1, — ред.) правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя…».

 

Рисунок 1- Общие сведения об уплотнительном кольце О-ринг, повреждение которого привело к трагедии при запуске шаттла «Челленджер» в январе 1986 года

 

Несколько слов о моем пути в мир трубопроводной арматуры

       По окончании в 1970 году Куйбышевского авиационного института за 17 лет (с 1970 года по 1987 год) прошел все ступеньки конструкторского возмужания, -  от инженера до инженера-конструктора 1 категории, -  в Куйбышевском конструкторском бюро «Арматурпроект» (ныне ОАО «Агрегат», г. Самара),  специализировавшем на проектировании и изготовлении трубопроводной арматуры практически для всех видов отечественных самолетов, выпущенных в СССР, а также для ряда объектов ракетной техники (изделие Н-1, изделие Буран и др.). Позднее до 2000 года трудился в ряде научных лабораторий и на кафедре «Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов» Самарского государственного аэрокосмического университета. С 2001 года перешел на преподавательскую работу в Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), где в настоящее время тружусь в должности профессора кафедры «Наземные транспортно-технологические средства». В СамГУПС основал и до настоящего момента руковожу научной школой «Динамика и прочность агрегатов и транспортного оборудования», занимающейся научными исследованиями эксплуатационной надежности транспортных систем, а также подготовкой   и защитой аспирантов/соискателей ученой степени по научной специальности 01.02.06.

       Мои пожелания молодежи, решившейся посвятить себя увлекательной профессии – создателя трубопроводной арматуры для пневмогидротопливных объектов наземного и аэрокосмического назначения

       Трубопроводная запорно-регулирующая арматура (электро -пневматические клапаны, регуляторы давления, температуры и расхода газа, предохранительные и обратные клапана вентили, уплотнения трубопроводов,  фильтры и пр.) и пневмомеханика — это «элементы жизнеобеспечения»  любой пневмогидравлической системы в самых разнообразных, многофункциональных системах и комплексах технических объектов различного назначения (от медицинских изделий, локомотивов или вагонов, газового трубопроводного транспорта до орбитальной космической стации). При нарушении работоспособности этих «цепочек жизни» терпят аварии космические аппараты и самолеты, нарушается работоспособность атомных электростанций, останавливается производство на заводах и фабриках, сходят с рельсов поезда, происходят аварии автотранспортных средств… И самое страшное, что эти аварии сопряжены с гибелью людей.

       В связи с этим я призываю молодежь посвятить себя делу совершенствования и развития российского трубопроводного арматуростроения, как предтечи будущего экономического могущества нашей страны…

       Лозунг «Будущее за молодежью» никто не отменил…

       Без молодежи, без преданных учеников-последователей нынешних ученых-педагогов, — будущих творцов гениальных изобретений и перспективных видов техники, — наша страна никогда не перейдет в стан индустриальных мировых лидеров и будет по-прежнему оставаться в мире на вторых ролях.

       И при этом помнить, что без профессионалов-технарей и специалистов-производственников никакой менеджер-руководитель не решит задачу вывода нашей страны на передовые рубежи в области науки и техники.  

       А поэтому я, со всей горячностью, призываю молодежь идти в отечественное арматуростроение, — в науку, на производство, — и ковать экономическое могущество России.

       P.S.  Студентов технических вузов, заканчивающих бакалавриат и услышавших мой призыв вывести на должный уровень отечественное арматуростроение, призываю поступать в магистратуру при кафедре вакуумной и компрессорной техники прославленной «Бауманки» [e5.bmstu.ru], — Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана.

 

 


Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков ютуб
Олег Мулюкин
Олег Мулюкин
Был на сайте никогда
77 лет (08.10.1946)
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
административный произвол администрация президента бог-творец борис кац взаимоотношение профессоров с ректором владимир чепец вланар возраст и ум выборы ректора генпрокуратура рф глупец-руководитель грибанов давид граверман декан валерий панченко день полиции дмитрий железнов достоинство и деловая репутация профессора олега мулюкина достоинство ученого-педагога доходность вклада доцент железнов дочь западная модель образования заявление профессора олега мулюкина игорь мицук интервью кадровая и финансовая политика в вузе как и почему увольняют преподавателей кафедра нттс к выборам ректора университета комиссия росжелдора конфликт руководства с коллективом коррупция в вузах коррупция и гласность кризис в университете кумиры майор мать михаил кауфман "модернизация" российских вузов мулюкин надежда на владимира путина новый завет обращение в генпрокуратуру о зарплатах в вузах пенсионер планы профессоров плутония плюсы и минусы использования технологий запада повесть "поединок" подведение итогов почетный ректор преподаватели ропщут профессора профессора николай грибанов и олег мулюкин профессор грибанов профессор мулюкин процент с банковского вклада психбольница пьеса-сказка рабство разрушение российского образования ректор-генерал железнов и его помощники-генералы ректор дмитрий железнов ректор железнов ректор самгупс дмитрий железнов росжелдор рособрнадзор российское образование россия россия и запад ротация кадров самарский профессорский союз самгупс свобода своя дорога сексот сергей кравцов сказочные страны смерть собрание трудового коллектива совет самарского профессорского союза сокровенная мечта ректора сон ивана соп страна карлостан талант конструктора утрата доверия дмитрием железновым ученый совет ученый совет самгупс ученый совет университета человек-кресло честь юрий чайка
все 1 Мои друзья